Виды крановых путей


A A A

РЕКЛАМА

Как известно, мостовой кран может передвигаться одним из двух способов. И в зависимости от этого способа перемещения, разделяют опорные и подвесные модели. Соответственно, и пути, главным образом, делятся на опорные и подвесные. Первые представляют собой рельсы, на которые агрегат опирается колесами, вторые – двутавровые балки, к которым конструкция устройства подвешивается снизу.

Конечно же, пути – это не только рельсы и балка. Это еще и целый ряд различных элементов, обеспечивающих безопасное и стабильное передвижение тяжелого и габаритного агрегата. Если кран сойдет с рельс или сорвется с двутавровой балки, находясь при этом на высоте 20-30 метров, то возможны тяжелые последствия, как для производства, так и для находящегося в цеху персонала.

Если рассматривать опорные пути, то они могут отличаться между собой, в зависимости от модели агрегата. Для однобалочных устройств применяют обычные рельсы, какие встречаются на железной дороге. Колеса под них также идут стандартные железнодорожные. Здесь нет никаких усилений, так как в однобалочных агрегатах не предусмотрена особо большая грузоподъемность.

Двухбалочные модели, наоборот, требуют усиления, ввиду того, что перемещают наиболее тяжелые объекты весом 100 и более тонн. Поэтому для их путей рельсы изготавливаются на заказ. Они прочнее и толще железнодорожных, поэтому требуют и таких же специальных колес.

Отдельным моментом является монтаж и прокладку путей. Какими бы качественными и надежными ни были элементы крановых путей, при неправильном монтаже все их положительные свойства нивелируются.

Перед монтажом определяют будущую нагрузку на опоры или балки, с учетом веса конструкции самого агрегата и тех весов, которые он будет перемещать. Подбирают наиболее надежные и прочные крепежные элементы, чтобы не допустить смещения рельс во время эксплуатации устройства.

Также уделяется не меньше внимание подводу элементов электропитания. Обязательно следует убедиться, что заземление выполнено правильно, согласно технике безопасности. Токоподводы должны обладать прочной и толстой изоляцией, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Любые крановые пути, как опорные, так и подвесные, должны обладать высоким уровнем ремонтопригодности. А также их необходимо правильно и своевременно обслуживать для продления срока службы.

Хотите поделиться?