Регистрация товарного знака: почему это жизненно важно для любого бизнеса


A A A

РЕКЛАМА

Регистрация товарного знака: почему это жизненно важно для любого бизнеса

Регистрация товарного знака — это гарантия того, что определенное название, символ, мелодия и т.д. будут принадлежать только вам и никто другой не сможет применить вашу идею для своего бизнеса и развития.

Что даёт регистрация товарного знака?

Для начала давайте разберёмся, что это такое. Товарный знак — это индивидуальное обозначение продукции или фирмы, которое официально зарегистрировано. Его наличие является необходимым и позволяет отличить его среди других схожих по характеристикам названий.

Для создания благоприятного имиджа и развития его популярности создатели тратят большие суммы денег на рекламу. И, если вы выпускаете товар под определенным брендом и имеете большую популярность среди конкурентов, но так и не зарегистрировали товарный знак, имейте в виду, что вашей славой может воспользоваться любой другой конкурент, который зарегистрирует данное название как свой личный бренд. Обязательно обратите внимание на этап, в котором вам необходимо придумать название компании. После предъявления товарного знака, вы уже не сможете ничего сделать. Поэтому о регистрации товарного знака нужно позаботиться заранее. К сожалению, рынок товаров и услуг полон недоброжелательными конкурентами, которые готовы поднимать свою узнаваемость и рейтинг за счёт чужого труда.

Преимущества владельца товарного знака

После того, как вы прошли регистрацию товарного знака и убедились в том, что ранее его никто не использовал, вы получаете следующие преимущества:

  • В первую очередь, наличие товарного знака повышает престиж любой компании;
  • Возможность привлечения новых партнёров. Все крупные фирмы предпочитают брать в партнеры компании, которые имеют товарный знак;
  • Право на продажу собственного бренда другому лицу или компании;
  • Если какое-либо лицо или компания будут использовать ваш товарный знак, продавая под ним сходственные товары или услуги, вы сможете получить от них неустойку за незаконное использования товарного знака;
  • Также за счёт стоимости бренда, вы можете увеличить собственный уставной капитал компании.

Как зарегистрировать товарный знак?

Для регистрации товарного знака вам необходимо быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Существует международная классификация товаров и услуг. Из 45 классов вам необходимо выбрать род деятельности, в котором вы будете регистрировать товарный знак.

Для регистрации товарного знака вам необходим поверенный. Это юрист, чья специализация заключается в вопросах, которые связаны с интеллектуальной собственностью. Вы также можете самостоятельно обратиться в Роспатент, но, в таком случае, вероятность отказала увеличивается. Что влечёт за собой потерю денежных средств и дополнительное время на сбор нового пакета документов. Если вы хотите с первого раза зарегистрировать товарный знак, рекомендуем обратиться за помощью к поверенному.

Итак, при регистрации товарного знака вам необходимо будет пройти следующие шаги:

  1. Обратиться в потенциале бюро;
  2. Пройти проверку на уникальность вашего знака (базы ФИПС);
  3. Заполнить заявку для регистрации вашего знака;
  4. Заплатить госпошлину за проведённые экспертизы;
  5. Следующий шаг — это отправить заявку в ФИПС при Роспатенте;
  6. Провести две экспертизы формальную и по существу;
  7. Направить уведомление заявителю. Если решение будет одобрено, необходимо оплатить госпошлину за проведение регистрационных действий.
  8. И заключительный шаг — оформить свидетельство о регистрации ТЗ.

При регистрации товарного знака стоит понимать, что это займёт большое количество времени от семи до восьми месяцев. Но, если вы заплатите дополнительную госпошлину, срок можно сократить до двух месяцев.

Хотите поделиться?