Учёными открыта звезда, превосходящая по яркости всю Галактику

Учёные открыли сверхновую звезду, в 50 раз более яркую, чем весь млечный путь. Звезда была открыта учёными с помощью глобальной сети телескопов. Пока не выяснено, что стало источником такого мощного взрыва, яркость свечения которого побила рекорды свечения сверхновых. Об этом пишет Russia Today со ссылкой на журнал Science.

По подсчётам учёных, звезда, ей дали название ASAS-SN-15lh, расположена в 3,8 миллиардов световых лет от Земли. Впервые её заметили прошлым летом в ходе автоматического поиска суперновых с помощью глобальной сети телескопов. Исследователи утверждают, что в тысячи раз ярче средней сверхновой звезды, а ранее зафиксированный максимум по яркости она превысила в два раза.

Одна из теорий нового взрыва утверждает, что столь мощный он произошёл из-за того, что его центральный объект был магнетаром — чрезвычайно редким типом звезд с быстрым вращением и чрезвычайно сильным магнитным полем.

По версии второй теории, произошёл взрыв престарелой и очень крупной звезды, чьи недра были почти полностью лишены элементов тяжелее водорода и гелия, пишут корреспонденты РИА Новости.

В перспективе исследований новую звезду могут исключить из списка сверхновых, если она находится в центре большой галактики. В случае подтверждения гипотезы, звезда может быть знаком необычной ядерной активности вокруг сверхмассивной чёрной дыры, пишет информагентство РИА Новости со ссылкой на учёных университета Огайо (США).

Фото — Beijing Planetarium, Jin Ma