Учёные доказали существование 9-й планеты в Солнечной системе

Учёные технологического института Калифорнии Майкл Браун и Константин Батыгин доказали существование 9-й планеты в Солнечной системе, сообщает русская служба BBC со ссылкой на издание Astronomical Journal.

Планету обнаружили при изучении движения малых небесных тел в дальнем космосе. В телескоп планету увидеть пока не удалось, однако астрономы имеют представление, где планета может находиться в звёздном небе.

Майкл Браун и Константин Батыгин уверены, что их исследование даст старт поиска планеты энтузиастам всего мира: «На Земле есть много телескопов, теоретически способных ее найти. Я очень надеюсь, что теперь после нашего заявления люди по всему миру начнут искать девятую планету», — сказал Майкл Браун.

По подсчётам учёных, 9-я планета находится от Солнца дальше, чем Плутон. Также удалось вычислить, что планета имеет эллиптическую орбиту, в отличие от почти круглых орбит других планет Солнечной системы. Полный оборот небесного тела вокруг Солнца занимает от 10. до 20 тысяч лет. По составу планета может состоять изо льда. Из него состоят почти все объекты Пояса Койпера, где находится Плутон. Предполагается, что «Планета Икс» весит в 10 раз больше Земли.

В этом Поясе наблюдается определённая закономерность расположения тел. Их местоположение можно объяснить лишь присутствием неизвестного крупного космического объекта: «Все самые удалённые объекты движутся в одном направлении по необъяснимой траектории, и мы поняли, что единственное тому объяснение — существование большой далекой планеты, которая их держит вместе, пока они вращаются вокруг Солнца», — приводит BBC слова Брауна.

Идея о существовании 9-й планеты размером с Марс или Землю обсуждается в науке уже более 100 лет. Пока планету никто не увидит в телескоп, её существование может восприниматься скептически. Однако нынешние доказательства существования отдалённой планеты представляют особый интерес из-за ведущего автора исследования.