Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку параметрического самописца Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Специалисты установили, что авиакатастрофа могла произойти из-за расхождения данных о скорости судна.
Как полагают эксперты, проблемы у экипажа возникли примерно через 2,5 минуты после вылета из Домодедово на высоте около 1,3 км и скорости 465-470 км/ч. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости на модуле воздушных параметров (МВП) командира судна пилота и резервном модуле. Скорость, которую видел первый пилот Валерий Губанов, была выше, чем та, которую отображал резервный модуль. Расхождения становились больше — автоматика дала экипажу команду сравнить приборную скорость. Команда повторилась вновь. Экипаж отключил автопилот, снизился, пытаясь, предположительно, набрать недостающую по приборам скорость. МВП Губанова показывал в этот момент скорость 0 км/ч, а резвервный — крайне низкие для такой ситуации 200 км/ч. На момент падения резервный прибор показывал 800 км/ч.
Эти данные позволили сделать вывод, что во время полёта не был включен обогрев приёмников полного давления (ППД), считывающих параметрические данные машины. Так, разночтения в показателях скорости могут быть связаны с обледенением ППД. Отмечается, что включение этих приёмников — обязательное требование для экипажа перед взлётом. Участники расследования МАК пока не знают, было ли оно исполнено.
Напомним, 11 февраля самолёта Ан-148 вылетел из московского аэропорта «Домодедово» в Орск (Оренбургская область). Через несколько минут самолёт исчез с экранов радаров. Обломки воздушного судна нашли в Раменском районе Подмосковья. На борту судна находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. В результате крушения никто не выжил. СК России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта. Среди возможных версий гибели самолёта — погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние и другие. «Саратовские авиалинии» после авиаинцидента приостановили эксплуатацию Ан-148.
Комментарии
Отправить комментарий