Сюжет из выпуска новостей от 05.07.2019
Из-за гибели пчёл даже жена слегла в больницу, сетует Николай Курбатов. Каждый день, начиная с 22 июня, пчелиные семьи уменьшаются. И у соседей та же напасть. Около 20 пасек насчитывается в Баграш-Бигре. Много пчеловодов и в окрестных деревнях.
СЕРАФИМ МИХАЙЛОВ, ПЧЕЛОВОД: «Процентов 20 — 25 осталось там. Открываешь — пусто почти. За 28 лет у меня не было массового падежа, массовой гибели пчёл. Не было».
Серафим Михайлов — сам агроном. Потому и уверен: гибнут пчёлы из-за ядохимикатов, которыми сейчас обрабатывают поля. Ради нектара насекомое способно пролететь до 5 километров. И трудяге невдомёк, что пыльца смертельно опасная. Нынешний сезон мог оказаться медовым, делится пчеловод. Но медосбор отменяется.
СЕРАФИМ МИХАЙЛОВ, ПЧЕЛОВОД: «Что делать с этим мёдом? Лаборатория подтвердит: это мёд ядовит. Что, я его должен есть? Кому должен продавать? Кого-то травить?»
Погибших пчёл и мёд Серафим увёз в Казань на экспертизу. В межрегиональной ветеринарной лаборатории должны дать точный ответ, почему гибнут насекомые. Результаты будут известны через две недели. Массовая гибель зафиксирована не только в Малопургинском районе, но и на пасеках Вавожа, Можги, Воткинска, Шаркана.
ЛИДИЯ КОЛБИНА, ГЛАВНЫЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК УДМУРТСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА: «Ситуация везде одна и та же: высевается рапс, обрабатывается не по инструкции, не по правилам. Пчеловоды не знают, что делать, пчёлы страдают от таких ядохимикатов. Никто не предупреждает. Хотя по инструкции должны предупреждать за 2 недели, в крайнем случае, за 2 дня».
Во время обработки полей ульи должны закрываться, пчёл выпускать нельзя, говорит доктор сельскохозяйственных наук. Почему агрономы не предупреждают пасечников — выясняют за столом переговоров. Посевы рапса в Малопургинском районе увеличились. Эта культура кормовая, увеличивающая надои молока, поясняют специалисты. И признаются: да, нарушения при обработке рапсовых полей есть.
ТАТЬЯНА АНТОНОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОНА: «К сожалению, есть такая ситуация, есть такой момент. Видимо, подзабыли, что действуют федеральные законы, действуют санпины и инструкции, как агрономы должны вести себя в данной ситуации при использовании пестицидов».
Малопургинские пасечники намерены подать в суд. Восстанавливать пасеку долго и затратно. В среднем пчелиная семья стоит более 20 тысяч рублей.
Комментарии
Отправить комментарий