Ученые ижевской медакадемии изучают влияние новой коронавирусной инфекции

Почти детектив. Как ученый из Удмуртии на расстоянии раскрыл дело. Это, пожалуй, единственный случай, когда Александр Соловьев получил реальное вознаграждение — в валюте — за свои исследования по обеззараживанию воды и воздуха. Сегодня у него на руках 22 патента международного уровня.

Александр Соловьев, заведующий кафедры гистологии ИГМА:

— Мы сделали патент на определение качества воды. Мы можем качество воды из реки, родника, любого водоема определить за 10 минут.

— А насколько пользуются сегодня вашим изобретением?

— К сожалению, мало пользуются. Была заинтересованность у МЧС военных, мне звонили из Германии.

В России, сетует Александр Александрович, интерес пока не проснулся. Хотя родной мотозавод одно время производил его детище — Цитоэксперт. Этот прибор фиксирует состояние живых клеток после воздействия электрического поля.

При исследовании уровня иммунитета у хирургических больных ученый выяснил, что каждая клетка имеет электрический потенциал. Если электрический заряд у эритроцитов низкий, то опасность смерти высока. Это открытие также заинтересовало мировое научное сообщество.

Ксения Александрова, врач-ревматолог:

Везде одна и та же информация. Такое ощущение, что однажды кто-то это поисследовал, и все это из рук в руки передается, очень много исследований до молекул, вплоть до самых мельчайших частиц, потому что у нас сейчас есть техника, мы все это можем посмотреть, а самое простое, что ближе всего к жизни — живая клетка, как она, скажем чувствует себя в суставе при патологии, информации по этому поводу очень мало.

Все эти изобретения международного уровня рождаются здесь, в стенах лаборатории ИГМА, где Александр Соловьев работает уже полвека. Он продолжает изучать иммунитет, и сегодня проводит исследования крови у людей переболевших ковидом.

Александр Соловьев, заведующий кафедры гистологии ИГМА:

У переболевших в крови больше клеток, которые покрывают сосуды и сердце — они называются эндотелиальные клетки, чем у непереболевших. В том месте, где эти клетки отошли от сосудов, образуются тромбы. Это особенность этих клеток.

Это основание для дополнительной терапии переболевших. Еще одно открытие ученого — новый тип клеток — примитивная форма жизни, который до него еще никто не описал. В этом году Александр Соловьев собирается издать монографию.