«Поликлиника без очередей» — новый проект стартовал в Ижевске 


A A A

Поликлиника без очередей — новый проект сегодня стартует в Ижевске. Минздрав Удмуртии, получив выговор от обиженных пациентов и от руководства республики, взялся наводить порядок в отрасли. За 4 месяца в 4-х поликлиниках Ижевска должны решить главную проблему — ликвидировать очереди, наладить работу регистратур и сделать доступной высокотехнологичную помощь.

Многочасовые очереди и дефицитные номерки на обследования — вот реалии республиканской медицины. Это признают не только пациенты, но и сами доктора. Ведя прием, они чувствуют, как накаляется обстановка за дверью кабинета. Но, уверяют, — врачи тоже заложники системы.

ОЛЬГА ХАЙРУЛЛИНА, ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ УЧАСТКОВЫЙ МУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2»: «Честно? Писанину для врачей уменьшить. Количество писанины. Потому что документации очень много, а времени для пациентов очень мало выделяется».

Отсюда и врачебные ошибки и очереди в поликлиниках, признаются доктора. Навести порядок, не отступая при этом от федеральных стандартов, предъявленных к современной медицине, от минздрава потребовал Александр Соловьёв. Ведомство, засыпанное гневными жалобами от пациентов, сегодня запускает первый в истории региона проект с обнадеживающим названием «Поликлиника без очередей».

ТАТЬЯНА ДЁМИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТИИ: «Мы хотим избавиться от скученности — во-первых. Во-вторых, мы хотим правильно развести потоки пациентов. То есть, чтобы пациент, у которого сейчас гипертонический криз, не сидел позади пациента, который пришёл за справкой или за медосмотром на водительское удостоверение».

В проекте пока участвуют четыре ижевские поликлиники — первая, вторая, шестая и девятая. Начнут с регистратуры. Увеличат количество окон, внедрят многоканальные телефоны. Но главное — разведут потоки пациентов. Доврачебный кабинет — для тех, кто пришёл за справкой или на диспансеризацию. Кабинет неотложной помощи — для пациентов с острой болью. Тех, кто на больничном, будут принимать во второй половине дня. И отдельный прием организуют для пациентов-инвалидов. Первые шаги в этом направлении больницы уже делают. Например, поликлиника на Ракетной — здесь увеличили количество регистраторов. Открыли отдельное окно для выдачи листов нетрудоспособности. И перестроили систему работы участковых терапевтов.

НАНА КАПАЧИНСКАЯ, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ МУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2»: «Те, кто пришли с утра по записи по интернету, по инфомату, по телефону, они сразу напрямую идут в кабинет к врачу. Амбулаторная карта ждет уже из там. В регистратуру не стоят. Повторные когда назначают даже к узким специалистам, наши медсестры карты передают к специалисту».

Эксперимент продлится 4 месяца. В это время пациентов будут анкетировать — выяснять, есть ли перемены к лучшему. Параллельно стоит задача сократить очереди на обследования — ФГС, УЗИ, МРТ. Сегодня пациентам, чтобы бесплатно пройти некоторые процедуры на высокотехнологичном оборудовании, ждать приходится по три месяца. Осенью из пилотного проект должен стать рабочим и распространиться на все поликлиники Удмуртии.

Моя Удмуртия

Хотите поделиться этой новостью?

Читайте также:

В Удмуртии значительно увеличится финансирование здравоохранения  Поправки на общую сумму почти 8 млрд рублей к проекту главного финансового документа республики на 2020 год рассмотрели депутаты постоянной комиссии по здраво
Более 380 литров крови сдали жители Удмуртии на выездных донорских акциях в ноябре  Выездная бригада Республиканской станции переливания крови провела в ноябре 9 выездных Дней донора, во время которых 833 человек сдали более 380 литров крови.
В Ярском и Глазовском районах Удмуртии открылись кабинеты медико-социальной поддержки беременных женщин В Удмуртии начали работу ещё два кабинета медико-социальной поддержки беременных женщин — на базе Ярской районной и Глазовской

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса web-страниц и email-ы преобразуются в ссылки автоматически.
  • Разрешены HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Переводы строк преобразуются в параграфы автоматически.

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
ра_ета: