За кулисами Цирка дю Солей


A A A

Цирк Дю Солей привёз в Казань уже третье своё шоу (до этого были воздушное, философское «Кортео» и пёстрое «Салтимбанко»). Это — посвящено Майклу Джексону и называется «Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour». «Immortal», как известно, — «бессмертный» с английского.

Шоу выпустили недавно, в октябре 2011 года. 49 танцоров, более 200 предметов реквизита. Общая площадь проекционных экранов около 500 кв. метров, а это больше чем площадь баскетбольной площадки. Оборудование, доставленное 38 фурами, было смонтировано за 12 часов.

Это пропуск за кулисы для журналистов, сделан из ткани. Приклеивается на одежду, не оставляет следов. Кстати, в дате допущена ошибка. Год на дворе уже 2013-й.

 

Собственно, всё закулисье  -  ящики, коридоры и небольшие комнаты.

Места не так много. При этом шоу масштабное, используется каждый метр пространства — кругом кейсы, оборудование, реквизит, небольшие закутки с костюмами. В общем, муравейник.

 

Большая перчатка и ботинки Майкла Джексона. Появляется реквизитор шоу Брайан Блюмайер. Залезает в неё. Танцевать в перчатке тяжело и жарко. Но этого, конечно, никто из зрителей не замечает. Вес перчатки — 9 килограммов. Вес ботинка — 7 килограммов.

Потом он показывает сердце. Всего их 22, они используются, когда звучит песня «Heal The World». Сердца очень хрупкие, иногда ломаются, колотятся, приходится чинить. «Я прошу артистов: не разбивайте мне сердце», — смеётся Брайан.

 

Дальше — костюмерные. Они делятся на fox rooms и rabbit rooms – «лисьи комнаты» и «кроличьи». В «кроличьих» комнатах переодеваются быстро, за 2 минуты, в «лисьих» ещё быстрее — за 30-90 секунд. Одна «лисья» комната находится прямо под сценой, она — только для тех исполнителей, которым нужно очень быстро переодеться во время шоу.

В каждой комнате есть помощники, некоторые артисты меняют костюмы до 10 раз, одному справиться сложно.

Идеальный порядок. Всё подписано, пронумеровано, аккуратно сложено.

 

Отыскался и такой вот наряд. Может быть, влияние Мадонны?

 

Парики.

 

Надо сказать, артист, работающий на шоу в этой маске, очень натурально копировал движения животного, так что, если бы не увидели её тут заранее, подумали бы, что это тренированная обезьяна.

 

Обувь для песни «Thriller». В клипе Майкла Джексона, как мы помним, поют и пляшут мумии, мертвецы, выбравшиеся из склепов. Ботинки как бы обмотаны бинтами.

 

Это не костюмы Дедов Морозов, это экипировка для песни «Billie Jean». В каждом костюме 600 светодиодных элементов. 10 цветов, которые меняются, в зависимости от освещения всего шоу.

 

Говорят, такие светящиеся полоски на костюмах и обуви изначально были придуманы для последнего, так и не состоявшегося шоу Майкла «This is it».

В Цирке дю Солей за эти светодиоды отвечает вот такой милый костюмер Нейт Мондел. «Billie Jean» — его любимая песня.

 

Нейт говорит, что следить за светодиодами — его основная полноценная работа, с утра до вечера: «Всё же рассыпается постоянно». Стоит отметить, что номер под «Billie Jean» с этими самыми костюмами — один из самых эффектных в шоу.

 

Спортивная площадка. Здесь артисты готовятся к выступлению, разминаются, разогреваются, растягиваются. Каждый артист составляет своё расписание, сам решает, сколько времени ему нужно на тренировку.

Девушка-каучук, исполняет пластические этюды. В спортзале транслируется шоу, шедшее накануне, чтобы у артиста была возможность исправить свои ошибки.

 

Дальше — репетиция.

Она идёт по чёткому графику. Один за другим объявляются фрагменты шоу, которые будут отрабатываться, примерно так: «Джон и Джерри, разбег по вертикальной стене, через 5 минут».

 

Как говорят нам в пресс-службе, Майкл обожал Цирк дю Солей, бывал на представлениях, обсуждалось даже совместное шоу. Но шоу сделали уже без него. Артистический директор (а по-нашему худрук) Тара Янг рассказывает: «Это было партнёрское решение Цирка дю Солей и компании «MJJ-Estate», которой управляет семья артиста. Решение было очевидным. Я думаю, что если бы Майкл был жив, ему бы очень понравилось то, что нам удалось сделать. Я чувствую его дух здесь, его присутствие. И мы стараемся донести все идеи, которые были близки Майклу — любовь, мир, а также чувство надежды, что ты можешь всё».

К слову, один из участников шоу — танцор — не имеет ноги. И при этом он очень ловко двигается, вызывая восхищение всей публики.

В шоу есть несколько человек, которые работали когда-то с Майклом Джексоном.

Как говорится в официальном сообщении, «за ударной установкой сидит Джонатан «Шугафут» Моффет, ударник Майкла, который был с ним на протяжении рекордных 30 лет. Клавишник музыкальной группы, сопровождающей шоу, Грег Филлингейнс, гастролировал с Королем в качестве музыкального директора в турах «Bad» и «Dangerous».

 

Нам удалось поговорить с Фредом Уайтом, который работал с Джексоном во время тура «HIStory».

Здесь он вспоминает Майкла.

«Для меня общение с ним — и личный, и профессиональный урок. Он был очень тихим, очень спокойным. Кто-то говорит про него, что он перфекционист, но я думаю, у него просто был свой стандарт, ниже которого он просто не мог опускаться. В профессиональном плане он не мог идти на компромиссы. Он был очень сильной личностью, а с другой стороны — мягким, душевным, с ним было очень приятно и легко иметь дело. Сейчас, когда я слышу в конце нашего шоу его песню «Will you be there», я очень грущу, это правда».

***

Что же касается самого шоу, тут удивительная вещь. Безусловно, Цирк дю Солей показывает представления высочайшего класса, никто не сомневается.

Так было и здесь. Видеоэкраны, двигающиеся сцены. Танцевальные, акробатические, световые, музыкальные, философские — да какие угодно — находки. Всё здорово, но от этого цирка ты ждёшь по-настоящему удивительных вещей.

Думаю, тут всё дело в Майкле Джексоне, в высочайшем его уровне, в его невероятных концертных постановках, в их зрелищности. В силе его личности.

Возможно, чтобы избежать ощущения вторичности, нужно было переосмыслить его творчество по-своему. Нужно было появиться в этом шоу преданному и в хорошем смысле сумасшедшему фанату, который бы просто душой своей создал это представление.

Или наоборот, стоило бы дистанцироваться, создать свою историю.

Артист без ноги. Его зовут Жан Сок.

А вот та самая артистка, которую мы застали на растяжке. Помните?

Номер «Billie Jean» и светодиоды.

 

Часто шоу превращалось в набор танцевально-акробатических номеров, и несколько раз я ловила себя на мысли, что от Джексона, поющего с экранов, идёт больше энергии, и ты невольно отвлекаешься именно на видео.

 

Но они любят его — все: и реквизиторы, и художники по костюмам, и артисты, и режиссёры, и хореографы, и они постарались подхватить и передать все «месседжи» Майкла Джексона, все его послания: о любви — к людям и природе, о доброте, о равенстве и мирной жизни.

 

И всё-таки зал в этот вечер был согрет.

 

Ольга Сорокина

Благодарим Цирк дю Солей и лично Екатерину Бюшгенс и Юлию Турыгину за организацию съёмки.

 

Хотите поделиться?

Комментарии

Какой репортажик крутой! Спасиьо!

Уважаемый автор, а подскажите — на собирается ли цирк Дю Солей прибыть в Ижевск на Международный цирковой фестиваль?было бы очень здорово)))или они только города-милионники осваивают?

Игорь — спасибо,

Михаил, насколько мне известно, три года назад такие переговоры велись, но, похоже, пока безрезультатно.

---

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса web-страниц и email-ы преобразуются в ссылки автоматически.
  • Разрешены HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Переводы строк преобразуются в параграфы автоматически.

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
д_ждь: