Железная дорога и поезд-самолёт

Здание ГЖДВ честь семилетия со дня образования компании, ОАО «Российские железные дороги» устроило ознакомительный тур для журналистов (отдельное спасибо за приглашение Марите Голицыной, пресс-секретарю Ижевского региона «ГЖД») – с тем, чтобы показать свою работу, так сказать, изнутри.

«РЖД», понятно, очень мощная структура. Есть у них своя газета — «Гудок», даже своё телевидение есть. А совсем недавно компания приняла участие в создании художественного фильма «Край». Для съёмок были отреставрированы паровозы 1905, 1928 и 1941 годов выпуска. Они не просто ездят в фильме, на них герои устраивают гонки. Кроме того, старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, сыграл здесь роль кочегара, он свою трудовую биографию начинал именно с этой должности. А фильм, между прочим, Россия собирается предложить на «Оскаровский» отбор.

 

 

 

  

 

Итак, Нижний Новгород. Многоэтажное здание Горьковской железной дороги (сама дорога, кстати, проходит по 14-ти регионам России). 5 этаж. Здесь работают люди, которые контролируют движение всех поездов дороги – поездные диспетчеры. Тихий коридор, цветы повсюду, множество кабинетов. На дверях таблички – «Балезинский участок» (кстати, в ГЖД произносят «БалЕзино»), «Агрызский…» и так далее. В каждом кабинете – один диспетчер, который координирует движение грузовых и пассажирских поездов на участке.

Работа здесь, само собой, круглосуточная.

 

 

Это рабочее место диспетчера. На столе — реальный график движения, который создаётся по мере движения поездов. На больших экранах — то же самое — то, что запланировано и то, что есть на самом деле.

 

 

 

 

 

 

Зелёным отмечен свободный, подготовленный для поезда путь, красным – его реальное прохождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

При необходимости, диспетчер может связаться с машинистом любого поезда на своём участке. Также, диспетчер может видеть в реальном времени, что происходит на его участке: в так называемых «узких», напряжённых местах установлены видеокамеры. На отдельном экране диспетчер отслеживает свою зарплату, точнее, премию.

Если провёл поезд из пункта А в пункт Б без накладок и происшествий, получаешь некоторый процент от оклада, причём рассчитывается он тут же: у диспетчера, которого мы посещали, по состоянию на 30 сентября, процент от оклада был равен 15,65 (самое большее, что можно набрать – 30%). Оклад – 30 000, вот и считайте.

 

 

Сейчас в «ГЖД» работают 102 поездных диспетчера. 

12-часовой рабочий день. Мы не могли не спросить – как проходит обеденный перерыв? – это же невозможно никуда отлучиться, движение на железной дороге непрерывное, необходимо одновременно контролировать десятки поездов. Оказалось, отлучаться возможно. На 10-15 минут. Предварительно раздав задания дежурным по станциям. Более того, количество таких отлучек не ограничивается.

 

 

  

 

И всё равно, работёнка нервная. Диспетчеры уходят на пенсию раньше на пять лет. А отбирают сюда, естественно, лучших. Для начала нужно не менее 3-х лет проработать дежурным по станции, пройти медицинский и психологический отбор. Внимательность должна быть очень высокой. У диспетчера на участке около 60-ти поездов. Если возникает нештатная ситуация, подключается дежурный по ходам, принимается то или иное решение.

Есть кабинет психологической разгрузки и релаксации. После смены диспетчеры могут придти сюда, лечь в такое вот кресло (разработка учёных Новосибирского академгородка) и восстановиться, морально и физически.

 

 

После диспетчерского центра едем на пресс-конференцию Анатолия Лесуна, начальника Горьковской железной дороги. Он, среди прочего, отметил, что сам путешествует исключительно в поездах. На вопрос – будете ли переименовывать Горьковскую железную дорогу, например, в Нижегородскую, ответил однозначно: «Нет, незачем». Леван Тодуа, руководитель пресс-службы, добавил: «Будем считать, что у нас единственная в мире дорога, названная в честь писателя». Что ж, отныне ГЖД носит имя Максима Горького…

 

 

 

Лесун рассказал также об основных итогах работы за год: открываются новые вокзалы (станции Юрья, Зуевка, Вятские Поляны, Урмары), строятся пешеходные мосты (в Красноуфимске, Боголюбове, Глазове). Также, из основных направлений работы – борьба с «зайцами».  На многих вокзалах устанавливаются турникеты – на посадку пассажир пропускается, только предъявив билет. Согласно статистике, меньше всего безбилетных пассажиров в Удмуртии. Это значит, что у нас устанавливать такие турникеты пока не планируют. Тем не менее, по 2009-му году убытки ГЖД от пригородных пассажирских перевозок составили 639,6 млн. рублей (в 2008 году — 1036,0 млн. рублей). В том числе в Кировской области 67,2 млн. рублей (в 2008 году — 135,5 млн. рублей), в Нижегородской области – 108,6 млн. рублей (в 2008 году – 344,6 млн. рублей), Республике Татарстан — 269,5 млн. рублей (в 2008 году — 251,8 млн. рублей), Удмуртской Республике – 40,9 млн. рублей (в 2008 году — 90,2 млн. рублей).

Скоростной электропоезд «Сапсан»Конечно, Лесун не мог не упомянуть о гордости «РЖД» — скоростном электропоезде «Сапсан» (производство фирмы «Siemens»), маршрут которого был расширен в июле этого года до Нижнего Новгорода (ранее поезд курсировал из Петербурга в Москву и обратно). Пока состояние путей позволяет «Сапсану» разгоняться до 160 км/ч, вместо заявленных 250 км/ч, поэтому поезд едет из Москвы в Нижний Новгород 3 часа 50 минут, вместо 3-х часов, над этим сейчас железнодорожники работают. Также, в планах — расширение маршрута до Екатеринбурга, через Казань.

 

СапсанКонференция подходит к  концу, а нас ждёт ещё гвоздь программы – поездка на том самом «Сапсане». Поезд, конечно, красавец. Просто другой мир. Для тех, кто не знает, сапсан – это хищная птица семейства соколиных, может летать со скоростью более, чем 300 км/ч. А у поезда этого даже есть свой блог в ЖЖ: sapsan_rzd. И есть серия мультфильмов с поездом Сапсанчиком в главной роли.

Заходим в вагон, чувствуем тончайших запах кофе, оказывается, попали в вагон-бистро (в скоростном электропоезде, конечно, бистро, а не ресторан). Иду на запах. За барной стойкой — улыбчивый бармен. Очень, говорю, у вас тут запах хороший. Налейте и мне стакашек. Улыбнулся ещё шире. Налил. Сколько, говорю, с меня? "Для вас — бесплатно". Вот ведь. Манипулируют, как хотят. Мне ещё сильнее захотелось отправиться на "Сапсане" за тридевять земель.

Отправились пока что до Московского вокзала.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Просто находиться в «Сапсане» уже приятно. Всё новенькое, всё блестит. Есть эконом-класс, есть бизнес. В бизнес-классе выдают тапочки, наушники, маску для сна. На четыре сиденья один столик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тронулись. Едем мягко, бесшумно. Музыка играет. Цветочки привинчены к столу. Стюардессы (да! там они так называются! да и «Сапсан» частенько именуют не иначе как «поезд-самолёт») здороваются все, улыбаются – радуются тебе как родной. Настроение улучшилось. Душа запела. Захотелось, за стаканчиком кофе, открыть ноутбук, слушать музыку, ехать и писать-писать какие-нибудь приятные, романтические тексты про то, что жизнь прекрасна…

Тем сильнее мы ощутили разницу, когда вылезли из «Сапсана» на перрон. Вылезли в реальность, в действительность. «Эээээ… — думаю, — размечталась…»



Сейчас билет, в зависимости от маршрута и класса, стоит от 1000 до 10600 рублей.

В общем, поезд этот – новая железнодорожная реальность, и нам остаётся надеяться, что руководство «РЖД» сделает всё, чтобы она приблизилась к большинству наших сограждан, путешествующих «от Москвы до самых до окраин». 

 

 

 

Ольга Сорокина

Фото – Екатерина Дериглазова; Википедия

 

Комментарии

Хотел бы я на таком поезде покататься.

мне интересно у вас как то отслеживался путь поезда на 710 км поезд шел под номером1759

---

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса web-страниц и email-ы преобразуются в ссылки автоматически.
  • Разрешены HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Переводы строк преобразуются в параграфы автоматически.

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
литерат_ра:
Сейчас в телеэфире
18:30
Иворъёс (ТК Моя Удмуртия)
Архив новостей
Введите дату
Курсы валют
Система Orphus