Ольга Сорокина. Цирк дю Солей, шоу «Салтимбанко»


A A A

Пресс-служба Цирка дю Солей пригласила сайт «Моя Удмуртия» на шоу «Салтимбанко». Это уже второй, не побоюсь этого слова, спектакль, что мы видели (в прошлом году смотрели «Кортео»).

Обычно Цирк строит свой шатёр, где и показывает представление. В этот раз обошлись арендованной площадкой.

Начав в 1980-х с небольшой группы уличных артистов, канадский Цирк дю Солей стал крупнейшим игроком (во всех смыслах) мировой индустрии развлечений. Сейчас в компании работают 5 000 человек из 50-ти стран мира.

Цирк дю Солей уверенно шагает по России. Вероятно, после того, как его основатель Ги Лалиберте слетал с нашими в космос в качестве туриста, он у нас в стране — как родной.

Мы были в Казани, а ещё показы запланированы в Москве и Петербурге. Кроме того, в феврале в Москве стартует ещё одно шоу - «Заркана».

Что же до «Салтимбанко», то слово это происходит от соединения трёх итальянских слов - «saltare in banco», что в буквальном переводе означает «запрыгнуть на скамью». Как говорят организаторы,  «шоу исследует городскую жизнь в мириадах ее проявлений: людей, которые здесь живут, то, что они любят и что ненавидят, семьи и группы, суету улиц и громады небоскребов. Переходя от вихря к затишью и от удальства к поэзии, «Салтимбанко» совершает, вместе со зрителями, полную аллегорий и акробатических трюков прогулку по центру города».

Дальше — больше: «Несомненно барочный по оформлению, эклектичный состав действующих лиц уводит зрителей в причудливый, сказочный мир, в придуманный город, где многообразие выступает в качестве оплота надежды».

Ну что ж, оплот надежды так оплот надежды.

Только перед этим пришлось встретиться с оплотом самого Цирка дю Солей.

Внутренняя жизнь цирка освещена мало, я бы даже сказала, принципиально мало, демонстративно.

Почему-то запретили снимать вторую, более сильную часть представления. О том, чтобы пройти за кулисы, на этот раз даже речи не было.

А было бы очень интересно — в Цирке дю Солей всё своё. Массажные, спортзалы, гримёрки...

Когда они приезжают со своим шатром, то привозят даже электростанцию. До сих пор помню, как в прошлом году, всё же допущенная за кулисы, я увидела пять стоящих рядом стиральных машинок и биоразлагаемый стиральный порошок. И только подняла фотоаппарат, чтоб запечатлеть, как тут же была остановлена пресс-секретарём: «Нельзя! Это частная жизнь артистов». Ничего не поделаешь. «Privacy» — одна из основных святынь западного мира.

 

Всё-таки, выступления на статичной сцене – это вам не шатёр «Собери сам». На этот раз реквизит Цирка дю Солей составил 180 тонн против 1400 тонн в 2010 году.

Хотя, и сейчас компания привезла с собой прачечную, спортивный зал и, естественно, огромную костюмерную.

Вот что сообщила нам пресс-служба цирка перед выступлением:

костюмы создаются в Монреале в ателье Cirque du Soleil, где более 300 мастеров трудятся над костюмами из разных шоу;

большинство артистов имеют от трех до пяти костюмов, в каждый из которых входит до 12 предметов и деталей. При обслуживании костюмов шоу, костюмеры используют более 80 различных видов пуговиц;

более 2 500 элементов костюмов путешествуют вместе с шоу из города в город в 50 ящиках;

в шоу более 250 пар обуви, изготовленных вручную. Обувь для номера «Китайские шесты» перекрашивается перед каждым выступлением;

при этом всей костюмерной службе нужно меньше одного часа, чтобы собраться к отъезду;

у каждого актера есть собственный гримировочный стол, который ездит вместе с шоу;

все актеры гримируются самостоятельно по специальной книге, которую каждый получает вместе с ролью. В этой книге детально, с фотографиями, показан процесс нанесения грима. Продолжительность нанесения грима зависит от его сложности, но, в среднем, занимает около 90 минут;

в костюмерной тура постоянно работают 4 человека, они путешествуют вместе с туром, и еще двух-трех человек нанимают на месте.

«Салтимбанко», конечно, не такой фееричный спектакль как прошлогодний «Кортео». Организаторы говорят – нельзя их сравнивать. Да, нельзя. «Салтимбанко» — чистый цирк, а «Кортео» — волшебство. Впрочем и цирк, конечно, наивысшего уровня. Однако, из-за того, что на этот раз они не выстраивали свой знаменитый шатёр, а выступали на арендованной площадке, потерялась часть легенды и часть образа.

 

 

Заходим. Нам выдают такие вот наклейки для журналистов. Лепишь на видное место и проходишь к арене. Матерчатая наклейка не портит одежду, легко отклеивается и оставляется на память в записной книжке.

Всё очень строго. Снимать можно только первое отделение, как я уже сказала. До шоу с каждым подписывается соглашение о том, что мы не будем продавать эти фотографии третьим лицам.

 

 

В «Салтимбанко» работает 51 артист из более чем 20-ти стран. Из них – около 10-ти русскоязычных (Россия, Казахстан, Украина, Белоруссия). В прошлом году артист из Казахстана рассказал мне, что попасть сюда не так трудно, как может показаться. Нужно просто прислать кассету со своим выступлением, и, если, конечно, ты окажешься лучшим, с тобой свяжутся, где бы ты ни был.

Один из артистов на шестах – из Казани, а главный тренер шоу Дмитрий Калинин вообще родился в провинциальных Бавлах.

Цирк дю Солей, прежде всего, это чёткая организация. Всё – от встречи зрителей на входе до продажи фирменных сувениров — организовано как в аптеке — точно, чётко, безупречно и даже несколько «стерильно». Сувениры, кстати, самые разнообразные – кружки, ручки, диски, одежда, зонты, головоломки, солонки и перечницы и так далее. Говорят, были даже разноцветные кожаные рюкзаки. За 3 500 рублей. Ушли как горячие пирожки.

Правда, ЦДС уже, похоже, немного обрусел: в этот раз представление началось минут на семь позже, чего раньше просто нельзя было представить. Говорят, из-за пробок. Ждали зрителей.

Цирк дю СолейАртисты тянули время. «Гусеницы в масках» – так они заявлены в шоу – выбежали разноцветной толпой, без предупрежденья, без фанфар и расселись в зрительном зале.

Потом начали дурачиться, мгновенно включая в свою игру зрителей. Я, признаться, не очень люблю, когда меня вытаскивает на сцену разукрашенный человек в жёлтых башмаках 60-го размера. Бог знает, что у него там, по сценарию предусмотрено. Хотя, может, это просто я не готова открыться всему новому и радостному.

Так или иначе, зрители, попавшие под клоунскую раздачу, с большей или меньшей степенью готовности, бросали невидимые мячи, обнажались до пояса (мужчины, разумеется), а некоторые и исполняли акробатические номера.

Вволю наразвлекавшись таким образом, клоуны, они же гусеницы, отбыли за кулисы, зал собрался и шоу началось.

Программа состоит из 16-ти номеров. Гимнасты, клоуны, жонглёр, танцы с болеадорами (это такие простейшие ударные инструменты — верёвка и груз на конце). Никаких животных.

Особенность Цирка дю Солей – в том, что они показывают не набор выступлений, а спектакль. Причём каждый артист может оказаться в центре чего угодно, выступить в разных ролях. Клоун вдруг оказывается акробатом, а музыканты из оркестра – судьями в поединке того же клоуна со зрителем.

 

 

При этом, даже если на переднем плане происходит что-то важное, на заднем всё равно – своя история, мир не замирает ни на минуту.

Кроме того, вместо традиционных шпрехшталмейстеров, шоу ведут «герои». В «Салтимбанко» это Барон, Ребёнок, Клоун Эдди, Соня, Певица, Разноцветные гусеницы. Впрочем, в этом шоу был герой под названием «Шпрехшталмейстер». Только похож он был, скорее, на марсианина, чем на солидного ведущего «в усах и бабочке». Да и в программке было написано, что вся власть, на самом деле, у Барона. Герои появляются на протяжении всего представления, объявляя номера, вмешиваясь в них или сопереживая. Иногда, после крутого акробатического номера, пытаются повторить трюки. Как правило, это выглядит очень смешно. 


На сцене играет оркестр, певица — здесь же, поёт и как бы сопровождает номер (это смотрится необычно, особенно, когда ты привык, что именно у певца бывает «подтанцовка», здесь же, прекрасная и яркая артистка, скорее, «подпевка» всему этому великолепию). Может быть, она и есть этот самый «оплот надежды» — добрая и улыбчивая, простая и яркая одновременно. На этой фотографии она, кстати, справа, в безумном розовом парике. 

Вот — основная песня шоу. Заявленный «оплот надежды» она, по-моему, вполне себе выражает.

 

 

И всё же, ничего сверхграндиозного на этот раз не было или было очень мало, по моему мнению. Начиная со сцены, которая никак не представляла собой ни сверкающий, яркий мегаполис, ни уютный тихий городок, ни даже марсианское поселение. И заканчивая представлением, которое, согласно анонсу, оказалось настолько эклектичным, что не сложилось, на мой взгляд, в единую историю.

Тем не менее, это Цирк дю Солей. Неповторимый, единственный в своём роде. Недосягаемый. Там другая сила творческого порыва, что ли. Ги Лалиберте, в своё время, действительно поменял цирковое искусство...

Пару раз я смеялась до слёз, потому что все «фирменные» черты этого цирка были налицо - детская наивность, вкус, юмор, дурачество и высокое мастерство исполнения. Артистам удалась очень важная штука — с шоу я вышла в прекрасном настроении и с новыми силами.

...

На улице мы увидели первый снег. Он падал из темноты, большими хлопьями, и это было как продолжение городской волшебной истории...

Фото — Екатерина Дериглазова

 

Хотите поделиться?

Комментарии

Очень интересно! А кто нарисовал Вам клоуна в блокноте?

Спасибо) А клоуна нарисовал мальчик Рома восьми лет))

Очень понравилось! А как зовут оперную певицу?

Спасибо, Аня. А имён организаторы никогда не называют и никогда не указывают на афишах. Существует единственная звезда — Цирк дю Солей.

Оперную певицу зовут Nicola Dawn. Если хотите узнать о ком-то из Cirque Du Soleil — вам сюда ---> http://vkontakte.ru/id33022719 ))

Статья хорошая, читала с удовольствием. Все так! )

- «Салтимбанко», конечно, не такой фееричный спектакль как прошлогодний «Кортео». Организаторы говорят – нельзя их сравнивать. Да, нельзя. «Салтимбанко» — чистый цирк, а «Кортео» — волшебство.

- Особенность Цирка дю Солей – в том, что они показывают не набор выступлений, а спектакль. Причём каждый артист может оказаться в центре чего угодно, выступить в разных ролях. Клоун вдруг оказывается акробатом, а музыканты из оркестра–судьями в поединке того же клоуна со зрителем.
При этом, даже если на переднем плане происходит что-то важное, на заднем всё равно – своя история, мир не замирает ни на минуту.

- На сцене играет оркестр, певица — здесь же, поёт и как бы сопровождает номер (это смотрится необычно, особенно, когда ты привык, что именно у певца бывает «подтанцовка», здесь же, прекрасная и яркая артистка, скорее, «подпевка» всему этому великолепию).

Спасибо, с новым годом))!!

---

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса web-страниц и email-ы преобразуются в ссылки автоматически.
  • Разрешены HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Переводы строк преобразуются в параграфы автоматически.

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
дож_ь: