РСПП: рост соцобязательств авиакомпаний перед летными экипажами углубляет кризис в отрасли


A A A

Рост соцобязательств авиакомпаний РФ перед летными экипажами ведет к усугублению ситуации в отрасли и в среднесрочной перспективе грозит привести к новому кризису уже по причине "социальных долгов" авиаперевозчиков, констатировала подкомиссия по авиационным перевозкам комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Об этом сообщает ТАСС.

Замгендиректора по бюджетному управлению группы S7 Дмитрий Куделькин отметил на заседании подкомиссии, что общая стоимость одного командира воздушного судна (КВС) в России уже превышает аналогичный показатель в Европе.

По его словам, зарплата КВС в S7 — около 370 тыс рублей в месяц, за три последних года ее рост составил 30%. Соцотчисления за эти же годы суммарно выросли вдвое. Ключевую роль в этом росте сыграло изменение ЕСН (с 2 до 10%) и введение сбора за вредные условия труда — 4%.

"В общей сложности КВС сейчас обходится авиакомпании в полмиллиона рублей в месяц. Причем это по лидерам рынка. Если возьмем авиакомпании меньшего масштаба, там еще дороже", — считает Куделькин.

Он отметил, что в 2011 году дополнительные расходы S7 по летному составу составляли 450 млн рублей, а сейчас 1,1 млрд рублей, и в следующем году ожидается дальнейший рост соцобязательств.

У одной из наиболее успешных авиакомпаний мира — Lufthansa, которая сочетает хорошие авиационные показатели и невысокую долговую нагрузку, в структуре долгов около 40% составляют пенсионные обязательства, сообщил замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.

"Это связано с развитой системой социальных льгот и гарантий представителям летных профессий в Европе, — пояснил он. — Если представить себе любую российскую авиакомпанию с таким "социальными долгами", то ни одна из них реально выжить не сможет".

Хотите поделиться этой новостью?

Читайте также:

Намечены новые пути вывода из кризиса завода «Ижметмаш»  В Правительстве республики состоялась встреча с инвесторами завода «Ижметмаш».
«Саратовские авиалинии» сообщили о возможном закрытии компании Авиакомпания «Саратовские авиалинии» заявила о возможном закрытии.
Гендиректор «Ижавиа» Александр Городилов покидает свой пост  Генеральный директор АО «Ижавиа» Александр Городилов уходит с поста.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса web-страниц и email-ы преобразуются в ссылки автоматически.
  • Разрешены HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Переводы строк преобразуются в параграфы автоматически.

Подробнее о форматировании

Защита от спама
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
ра_ета: