В мероприятии Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Счётной палаты России, ГУОБДД МВД России, отраслевых научных и подрядных организаций, а также представители российских субъектов.
На совещании обсудили проект программы «Мосты и путепроводы». Её планируют реализовать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работа будет вестись по нескольким направлениям. Первое — восстановление аварийных и предаварийных искусственных сооружений. Всего субъектами заявлено более 3900 таких объектов общей протяженностью 190 тысяч погонных метров, потребность в финансировании составляет свыше 370 млрд рублей. Второе — реконструкция и строительство путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями, на эти цели понадобится 340 млрд руб. Третье — строительство крупных мостовых переходов с общим объемом финансирования 415 млрд рублей.
Начальник Управления регионального развития и реализации нацпроекта Федерального дорожного агентства Дмитрий Лаптев отметил:
Нам предстоит масштабная планомерная работа: в 2020 году — это решение организационных задач, в 2021 году — старт дорожных работ. К 2024 году на 60% должна быть снижена протяженность мостов, находящихся в аварийном состоянии. Кроме того, предстоит построить 170 путепроводов.
Итоговую версию программы «Мосты и путепроводы» обсудят на правительственной комиссии по транспорту в декабре.
Отметим, для Удмуртской Республики вопрос ремонта и реконструкции мостов является актуальным. Только на дорогах регионального значения расположено 363 моста и путепровода, в том числе 9 деревянных мостов. Из них 12 находятся в изношенном, предаварийном состоянии и требуют реконструкции.
Удмуртия уже направила в Росавтодор заявку на участие в программе. В предварительный перечень на ремонт внесены 6 искусственных сооружений в Ярском, Сюмсинском, Воткинском, Завьяловском, Балезинском и Увинском районах.
Заместитель министра транспорта Удмуртии Ирина Шкляр прокомментировала:
Для нас очень важно попасть в программу по мостам. И речь в данном случае идёт не только о ремонте, но и о реконструкции искусственных сооружений. Понимая перспективы, открывающиеся благодаря реализации проекта, мы уже сегодня работаем над выбором и проектированием мостовых сооружений, которые планируем включить в титульные списки уже на 2022 и последующие годы.
Проблема состояния мостовых сооружений находится на особом контроле Правительства Удмуртии. Ранее, в 2017 году, за счёт федеральных средств, собранных системой взимания платы с большегрузов «Платон», в регионе были проведены ремонт трех и реконструкция одного моста. В текущем году началась реконструкция путепровода в Сарапуле. Кроме того, за счёт контрактов на содержание региональных трасс проводится планово-предупредительный ремонт пяти мостовых сооружений, а также выполнено строительство моста в рамках реконструкции сельской дороги в Киясовском районе.
Комментарии
Отправить комментарий